Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 функционирует как общеобразовательное учреждение с 1938 года. Занимает трехэтажное здание. Школа располагает 15 учебными кабинетами, оснащенными современным оборудованием. Имеются приспособленный спортивный зал; столовая на 100 посадочных мест; медицинский кабинет; библиотека (книжный фонд – 19096 экземпляров, в том числе 16911 учебников). На пришкольной территории расположена спортивная площадка, футбольное поле и хоккейный корт.
В школе обучаются дети поселка Металлургов, Зеленцовского поселка и других районов города. На начало 2012-2013 учебного года в школе сформировано 9классов-комплектов, в них обучается 176 учащихся.
Занятия в школе проводятся в одну смену. Во второй половине дня работают группы продленного дня, кружки и спортивные секции.
В режиме пятидневной учебной недели занимаются 1 и 2 классы (54 учащихся). В режиме шестидневной учебной недели учатся 5классов основной и 2 класса начальной школы (122 учащихся).
Продолжительность уроков в первых классах 35 минут, в остальных классах 45 минут.
Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут.
Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся: для первой и второй ступеней обучения - четыре раза в год по четвертям.
Нормативные документы.
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- Конвенция о правах ребенка
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении
- Нормативные документы об образовании федерального, регионального и муниципального уровня
- Устав школы
- Программа развития школы
Реализуемые образовательные программы
- на I ступени – общеобразовательная программа начального общего образования;
- на II ступени – общеобразовательная программа основного общего образования.
Образовательная программа начального общего образования.
Задачи первой ступени
образования:
1. Создать условия для реализации непрерывности образования с учетом изменившихся
социальных условий и требований общества (преемственность между дошкольным и
начальным обучением).
2. Привести содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального
общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.
3. Формировать универсальные учебные действия как основы для дальнейшего успешного
обучения в школе.
4. Формировать положительное отношение к учению (мотивационная готовность к
продолжению обучения в основной школе).
5. Создать развивающую образовательную среду для общего интеллектуального,
нравственного и физического развития личности младшего школьника и оказывать
поддержку его индивидуальности.
6. Использовать педагогические технологии, способствующие психическому и физическому
развитию и поддержке здоровья детей.
Характеристика учащихся начальной школы.
Возраст: 6,6 – 11 лет.
Прием детей в начальную школу ведется с 6,6 - 8 лет. В этот период происходит
интенсивное умственное развитие, формирование приемов учебной деятельности, способностей
самостоятельного приобретения знаний и их применение в решении познавательных
задач. Развиваются коммуникативные умения детей. В начальную школу принимаются
дети, проживающие в микрорайоне школы, дети, проживающие в других районах
города, при наличии свободных мест.
Организационно-педагогические условия:
• пятидневная учебная неделя
• занятия проходят в одну смену
• классно-урочная система
• продолжительность занятий в 1-х классах – 35 минут, во 2-4 классах – 45 минут
• организовано двух разовое питание
• профилактика перегрузок осуществляется посредством выполнения двигательного
режима: перерыв с прогулкой на свежем воздухе (1ч-1,5ч) в группе продленного
дня, физкультминутки в течение урока
• обучение английскому языку проводится с делением класса на две подгруппы
• соблюдение норм наполняемости классов
• учебный год состоит из 4-х четвертей
• продолжительность учебного года для 1-х классов 33 учебные недели, для 2-4
классов 34 учебные недели
• каникулы составляют 30 календарных дней в течение учебного года, летом 3 месяца,
для учащихся 1-х классов проводятся дополнительные каникулы в феврале (7
календарных дней)
• за классами закреплены кабинеты на втором этаже школы для проведения уроков, классных
часов, внеклассных мероприятий и родительских собраний
• организована совместная работа по дополнительному образованию учащихся с ЦДТ,
ДКМ, ДЮСШ
Образовательная программа основного общего образования
Задачи второй ступени образования:
1. Создать условия для реализации непрерывности образования с учетом изменившихся
социальных условий и требований общества (преемственность между начальным и
основным образованием).
2. Обеспечить получение качественного образования на уровне требований федерального
государственного образовательного стандарта.
3. Формировать у учащихся творческие компетентности и готовность к самообразованию.
4. Организовать предпрофильную подготовку учащихся 9-х классов с целью дальнейшего
самоопределения.
5. Использовать здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании.
Характеристика учащихся второй ступени образования.
Возраст: 11-15 лет.
Комплектование ведется на основе имеющихся классов, возможна ротация учащихся
по желанию родителей и с учетом рекомендаций психолого-социально-педагогической
службы.
Организационно-педагогические условия:
• шеститидневная учебная неделя в 5-9 классах
• занятия проходят в одну смену
• классно-урочная система
• продолжительность занятий – 45 минут
• организовано горячее питание
• обучение английскому языку и информатики проводится с делением класса на две
подгруппы (при условии наполняемости 25 чел.)
• соблюдение норм наполняемости классов
• учебный год состоит из 4-х четвертей
• продолжительность учебного года 34 учебные недели
• каникулы составляют 30 календарных дней в течение учебного года, летом 3 месяца.
• за классами закреплены кабинеты на втором и третьем этажах для проведения уроков,
классных часов, внеклассных мероприятий и родительских собраний.
• организована совместная работа по дополнительному образованию учащихся с ЦДТ,
ДКМ, ДЮСШ
Образовательная программа среднего (полного) общего образования.
Задачи третьей ступени обучения:
1. Обеспечить получение качественного образования на уровне требований
федерального государственного образовательного стандарта.
2. Удовлетворять запросы учащихся старшей ступени обучения в уровне и
содержании образования с учетом их дальнейшего самоопределения.
3. Развивать у учащихся потребность в непрерывном образовании.
4. Развивать творческие и исследовательские способностей как условия
самореализации личности.
5. Свободное владение общими учебными умениями и навыками для последующего
формирования системы знаний.
6. Формировать навыки социального самоопределения, самореализации в различных
сферах жизнедеятельности.
7. Диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью
соз-дания условий для выбора дальнейшего профессионального образовательного
маршрута.
Характеристика учащихся третьей ступени образования, которым адресована
программа.
Возраст: 15-17 лет.
Уровень готовности к освоению программы: успешное усвоение общеобразовательной
программы основного общего образования, успешная сдача экзаменов за курс
основ-ной школы.
Организационно-педагогические условия:
• шестидневная учебная неделя
• занятия проходят в одну смену
• классно-урочная система
• продолжительность занятий – 45 минут
• организовано горячее питание
• обучение английскому языку и информатики проводится с делением класса на две
подгруппы (при условии наполняемости 25 чел.)
• соблюдение норм наполняемости классов
• учебный год состоит из 2-х полугодий
• продолжительность учебного года 34 учебные недели
• каникулы составляют 30 календарных дней в течение учебного года, летом 3
меся-ца.
• за классами закреплены кабинеты на втором и третьем этажах для проведения
уро-ков, классных часов, внеклассных мероприятий и родительских собраний
• организована совместная работа по дополнительному образованию учащихся с ЦДТ,
ДКМ, ДЮСШ